Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Проблемы и развитие градостроительства

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНАХ МОНРЕАЛЯ (MONTREAL)

Архитекторы: Г. П. Д. ВАН ГИНКЕЛЬ (Н. P. D. VAN GINKEL), Б. Л. ВАН ГИНКЕЛЬ (В. L. VAN GINKEL) и соавтор Ж. Л. ЛАЛОНД (J. L. LALONDE)

Проект реконструкции транспортной сети центра города разработан по общественному заказу для Гражданского комитета и был принят как основной проект генерального плана.

Большая часть предложенных проектом реконструкции мероприятий с небольшими изменениями приводится в жизнь. Предстоящая в 1967 г. Всемирная выставка заставила немедленно приступить к работам по реконструкции подъездов, упорядочению автомобильных дорог, которые уже строятся так же, как метрополитен.
При разработке проекта реконструкции транспортной сети, не было никаких указаний или норм по планировке города и района или плана использования территорий, по которым должны были быть проложены сети дорог.

Было необходимо прежде всего установить «Основные нормы и правила» для проектирования транспортной сети.
Эти «Правила» не должны были рассматриваться, как нечто заменяющее основной проект реконструкции и составлены в общих чертах. Значительной частью проекта реконструкции явилась разработка судостроительной системы использования территории, которую должна обслуживать транспортная сеть, конкретно был разработан предварительный проект реконструкции центра Ошелага (Hochelaga).

Центр Монреаля расположен между портом на реке Св. Лаврентия и горой Монреаль. Эта территория разбивается проектом на три естественные террасы, около каждой из них стихийно возникли деловые центры. Основные магистрали проложены вдоль террас с востока на запад, на довольно узком пространстве.

Почти весь центр построен по сетке: восьмигранными ячейками, только старый город имеет менее правильную планировку.
Основные магистрали тянуться непрерывно с востока на запад, улицы же, проложенные с севера к югу, имеют неодинаковую ширину.

В противоположность другим городам Северной Америки Монреаль имеет довольно компактный центр, пригодный для автомобильного движения. Плотность застройки центра увеличилась в результате реконструкции и в связи со строительством небоскребов. Хотя это значительно ухудшило условия в центре, но не мешает созданию простой и экономичной транспортной системы.

Проект реконструкции сети рассчитан на вывод транзитного движения за пределы городского центра. Транспортная сеть состоит из двух автомобильных магистралей, проложенных с востока на запад через существующие мосты на реке Св. Лаврентия: первая проходит по существующему бульвару «Метрополитен», вторая - по скоростным магистралям Папино и Декари, пересекающим районы, подлежащие реконструкции; двух автомобильных дорог, ориентированных с севера к югу, линий общественного транспорта и метро, размещенных между автомобильными дорогами, продолжающихся по предместьям и выходящих к железной дороге.

Новый центр состоит преимущественно из двух площадей (Ошелага и Виль-Мари), между которыми строится крупный деловой комплекс с гостиницей, центральным вокзалом и аэровокзалом, размещенным на платформе, перекрывающей линии метро, железнодорожные пути и автовокзал. Проект реконструкции города даст лучшее использование территории, размещение зданий оживят существующий центр, позволят использовать «мертвые зоны», объединят город цепью площадей и парков, отчего выиграет остров и набережные реки, где проектируется Всемирная выставка 1967 г.

Е и F - разрезы по площади ОшелагаСообщение между различными видами транспорта производится на разных уровнях под площадью для пешеходного движения. Площадь Ошелага может быть соединена с площадью Виль-Мари подземным торговым пассажем G - разрез по автомобильной дороге восток - запад
Категория: Проблемы и развитие градостроительства
Просмотров: 1484