Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Франция. Пять городов.

НОВЫЙ ГОРОД ЭВРИ


Эври возникает не «из ничего», не в девственных местах, подобно первым городам в районе Лондона. Главный город департамента Эссон, «новичок» градостроительного развития во Франции, Эври является эпицентром сильнейшего демографического взрыва: 90 тыс. новых жителей за период с 1954 по 1968 г.

Независимо от мероприятий, непосредственно связанных с проектом планировки территории нового города, уже сейчас осуществляется или будет начата в самое ближайшее время постройка 20 тыс. квартир в соответствии с ранее разработанными программами: Гриньи, Корбей, Сент-Женевьев-де-Буа, дополнительное население этих районов составит примерно 70 тыс. человек.

Факторы, вызывающие такое быстрое развитие градостроительства, все еще продолжают оказывать свое воздействие, поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что пригородный пейзаж займет свободное пространство вплоть до города Корбей. Именно поэтому проект нового города имеет огромное значение.

Первый этап строительных работ будет проводиться на плато Эври вокруг центра города, который уже перешел границы этой центральной зоны и население которого составляет 170 тыс. человек, проживающих на территории долин между Сеной, Оржем и Эссоном (примерно 10 тыс. га).

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Центр города расположен посреди плато, на котором выступают лишь редкие холмы высотой до двадцати метров, вытянутые в одну линию в направлении запад - северо-запад и восток - юго- восток. Долина Сены, Оржа и Эссона образует как бы впадину на этом плато и создает пейзаж в виде отлогих холмов с осыпью по краям.

Жилая зона города не является элементом ландшафта, потенциальная градостроительная ценность которого заслуживает внимания. Конфигурация плато предоставляет полную свободу действий, без каких-либо ограничений для организации центральной зоны нового города, силуэт которой полностью зависит от архитектурного замысла. Напротив, ландшафты долин Сены и Эссона, окаймляющие это плато, представляются весьма интересными, а размеры этих долин соответствуют масштабу проектируемого благоустройства. Следовательно, природная конфигурация застраиваемой зоны нового города может быть использована при условии полной гармонии между создаваемым городским пейзажем и окаймляющим его естественным ландшафтом.

ПРИНЦИП ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

Центр.

Центр города представляет собой главный элемент. Он рассчитан примерно на 500 тыс. жителей. Это - важнейшая характеристика городского центра, которая определяет экономические факторы и возможность сконцентрировать здесь промышленное оборудование и производственную деятельность так, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности и стремления горожан, их развитие и взаимосвязь как в культурном, так и в социальном плане. Ведущая роль городского центра должна найти свое отражение в самих формах города: речь идет о перестройке сектора с быстрым демографическим ростом и о создании концентрированной городской среды, не допускающей развития пригородов в том виде, как это происходит в современных городах. Таким образом, жителям города можно будет предложить условия, удовлетворяющие совокупности функций города.

Средства сообщения.

Возможность быстрого и удобного перемещения является необходимым элементом при выборе основных факторов, определяющих роль города. К тому же общественный транспорт не является только лишь дополнением к индивидуальному транспорту, а будет средством, необходимым для удовлетворения нужд населения и для нормального функционирования города. Создание планировки города с рациональной организацией общественного транспорта и не зависящей от сети автомобильного движения облегчит использование общественного транспорта, сделает его более эффективным и способным соперничать с частными автомобилями.

Только радиальная организация позволит направить развитие города вдоль основных осей и подчеркнув таким образом значение центра, создать ориентацию транспортных систем, которая обеспечит искомую градостроительную непрерывность. Эти оси помогут учитывать в новой градостроительной структуре процесс непрерывного расширения пригородных районов. Это позволит избежать увеличения жирного пятна интенсивной застройки вокруг центра города. Районы будут отделены друг от друга большими пространствами, отведенными под зоны отдыха, которые выполняют роль легких, необходимых для нормального функционирования города.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА

Речь идет о создании городского обрамления, роль которого было бы ошибочным возлагать на пригороды. Средства, создающие непрерывность городского пейзажа, должны соответствовать определенному модулю, благодаря чему можно было бы осуществлять все привязки в системе города. С таким обрамлением и составляющими его пространствами можно будет получить композицию ансамбля, позволяющую избежать наслоения элементов.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗОНА

Население центральной зоны, расположенной вокруг центра города, составит 20 тыс. человек. В основе предлагаемой организации лежат следующие факторы:

Городская ткань допускает развитие. Она рассчитана на возможность включения в нее новых сооружений, возможность быстрого, технически прогрессивного и развивающегося строительства; наличие эффективного общественного транспорта и спокойный рельеф.

Три основные части характерны для организации этой зоны: четыре основные артерии, четыре основные пространства для застройки центра города. Четыре основные транспортные артерии выходят из центра города и разветвляются в существующих агломерациях, расположенных в линейном порядке и обеспечивающих всем необходимым общественные объекты и зоны приложения труда.

Эта обширная линейная часть агломерации, существование которой держится на коллективной собственности, сможет развиваться в зависимости от перспективных градостроительных планов, которые невозможно предвидеть или финансировать заранее, и поэтому она превратится в пространство, расположенное внутри наиболее динамичного и характерного квартала города. Жилые зоны, расположенные с одной и с другой стороны от этой оси, будут иметь плотность населения, максимально соответствующую экономическим возможностям сооружений, для которых следует определить оптимальные нормы.

Организация общественного транспорта станет здесь рациональной благодаря сильной концентрации жилых домов и общественных сооружений; в данном случае предусмотрено, что регулярность его использования позволит конкурировать с другими транспортными системами.Четыре основных пространства располагаются между четырьмя ветвями транспортных артерий центральной зоны. Это будут пространства с преобладанием зеленых насаждений, где горожанин сможет найти место для отдыха, будь то в парке, вблизи общественных сооружений или просто возле своего дома. Высокие сооружения на пересечении осей в центре подчеркивают своим масштабом своеобразие этих пространств, не нарушая жизни обитателей домов, расположенных вдоль транспортных артерий города.

Центр города находится на пересечении путей сообщения, на стыке основных пространств и транспортных систем, иначе говоря, - это зона обмена. Линейное пространство вдоль городских путей сообщения превращается здесь в сетку. На линиях этой сетки господствует пешеходное движение. Здесь будут находиться стоянки для индивидуального и общественного транспорта. Потребность в них будет определяться по мере возрастания потребности в городском транспорте.

Необходимая в центре города концентрация промышленного оборудования заставляет идти по пути максимальной плотности населения. Если земля имеет потенциально завышенную стоимость, это отвечает закону рынка (в настоящее время этот закон действует для промышленных зон в Парижском районе, но еще не в центре города. Некоторые мероприятия, относительно скромные по своему характеру и стоимости, являются в то же время совершенно необходимыми для развития центра из-за выполняемых ими функций. Им нужно уделить должное внимание. Чтобы осуществить эти мероприятия, необходимо в первую очередь скупить по приемлемой цене участки земли. Стоянки будут разрешены только на тех участках, которые являются коллективной собственностью, в результате чего центр будет вначале не слишком оживленным, однако линии пешеходного движения обеспечат постоянную с ним связь.

После того как будет построена железнодорожная линия, значительная часть населения окажется в непосредственной близости от центра города. Несколько промышленных предприятий сделают центр столь притягательным, что стоимость земли оправдает затраты на участки для стоянок. Более широкая и сложная программа работ сможет тогда за короткий срок придать центру тот внешний облик, который был задуман по проекту.

В настоящее время «тиски» сжимаются вокруг центра вследствие операций по строительству жилого массива в темпе, позволяющем вводить в эксплуатацию 6 тыс. квартир в год с освоением 10 тыс. га зоны, прилегающей к центру; строительство объектов для приложения труда идет, безусловно, более медленными, но равномерными темпами. Строится префектура департамента, а в 1973 г. вступят в строй коммерческие предприятия с площадью 65 тыс. м2.

Новый город Эври находится в стадии становления, станет же он тем, к чему приведет совокупность отдельных начинаний. Согласовать эти начинания можно лишь в результате соответствующей политики, а также административных мер, содействующих использованию и контролю над использованием земельных участков, а также содействующих изысканию способов и средств финансирования.

Сейчас на первой стадии строительства можно констатировать следующее: город следует рассматривать как совокупность отдельных начинаний, которые дополняют друг друга, имеют противоположный эффект или же повторяются. Необходимо иметь возможность предлагать для каждого объекта .программы специально отведенную территорию. Для этого нужно иметь в своем распоряжении не только центральную часть города, но и значительную часть оборудованной территории.

Стремление к максимальной плотности, лежащей в основе предложенной организации, требует пересмотра некоторых нормативов, правил устройства коллективных жилищ, помещаемых в сельском ландшафте, чтобы создать впечатление «города в деревне».

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗОНА

В то время как были предприняты гигантские усилия для того, чтобы объединить общественные предприятия с жилой застройкой, такой интеграции не удалось достичь в отношении промышленного строительства площадью более 2 тыс. м2. Оно требует, безусловно, гораздо большого контроля, чем жилая застройка и вся система коммуникаций.

Предполагается, что промышленные предприятия, являющиеся зонами приложения труда, будут расположены на линиях, продолжающих городские транспортные артерии.

Строительство первой из этих зон уже начато. Ее планировка продиктована следующими принципами градостроительства:

Непрерывность структуры, позволяющая избежать разрывов городской ткани. Эта непрерывность обеспечивается с помощью кольцевого движения городского транспорта и удлинением пешеходных дорожек; этому способствует также концентрация общественных предприятий ZAI вдоль движения потока «пешеходы - общественный транспорт»; она продолжит таким образом концентрацию предприятий городской ткани со свойственным ей характером оживления и обмена.

Слияние мелких земельных участков и превращение их в укрупненные пространства.

Речь идет о местах с чрезвычайно плотной застройкой в отличие от зеленых пространств, достаточно просторных, чтобы можно было разместить площадки для игр, спортивные сооружения, а также коммунальные службы.

Таким образом, отдельное промышленное предприятие сможет больше не заботиться об управлении своими собственными зелеными пространствами и службами, так как эта функция будет передана общественным органам управления коллективным пространством, которое от этого только выигрывает.

Такая перестройка позволит также покончить с привычной монотонностью промышленных зон. Она предоставляет возможность выбора между двумя различными по своей сущности видами пространств: архитектурно созданные пространства и большие зеленые пространства.

ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Для каждого промышленного предприятия были отмечены в основном два вида сооружений:
- административное здание, местоположение которого должно быть доступным для посетителя и в то же время привлекательным и внушительным;
- непосредственно предприятие, достаточно удаленное от административного здания.
Каждый укрепленный участок будет включать одно или несколько административных зданий.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ НОВОГО ГОРОДА ЭВРИ: М. МОТТЕЗ (М. MOTTEZ), Ж. Д АРСИ (G. D'ARCY), Ф. БЛАКАР (F. BLAOUART), Ф. ДЕБРЮЙЕР (F. DESBRUYERES), В. КЮЛЮНДЗИК (V. KULUNDZIC), А. ЛОНГО (A. LONGO), Ж. ПЛАНШЕНО (G. PLANCHEHAULT), К. РАЙМОН (С. RAYMOND), Л. ТОМА (L. THOMASI. Ф. ВАН ДЕР ВЕРФ (F. VAN DER WERF), АРХИТЕКТОРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛИ: М. ШОКЕ (M. CHOOUET), ПЕЙЗАЖИСТ: М. ФЕРРАГУ (М. FERRAGU), ИНЖЕНЕР ПО ТРАНСПОРТУ; Е. КОЭН БУЛАКИА (Е. COHEN BOULAKIA), А. ДАРМАНЬЯК (A. DARMAGNAC), ГЕОГРАФЫ: Ж. Л. ДЮБУА (J. L DUBOIS), СОЦИОЛОГ: П. ЛАМАШ (P. LAMACHE), АРХИТЕКТОР-КОНСУЛЬТАНТ: Ж. СГАРД (J. SGARD), ПЕЙЗАЖИСТ-КОНСУЛЬТАНТ.

Категория: Франция. Пять городов.
Просмотров: 1874