Главная » Статьи » Франция. Пять городов. |
НОВЫЙ ГОРОД ТИЖЕРИ-ЛЬЕСЕН
Генеральная схема планировки и застройки Парижского района предусматривала создание в этом районе двух новых городов по оси развития урбанизации верхнего течения Сены: Эври и Тижери. В нормальных условиях новый город Тижери должен был бы стать юго-восточным городским центром Парижского района с размещением учреждений районного значения: университетского комплекса, районного торгового центра, центра обслуживающих учреждений и т. д. Однако такое размещение Тижери-Льесена вызвало резкие возражения: со стороны генерального совета департамента Сены и Марны, не соглашавшегося на урбанизацию департамента с традиционно сельским характером; со стороны некоторых ответственных лиц нового города Эври, опасавшихся прямой конкуренции для этого города; и наконец, со стороны властей Мелена, боявшихся, как бы развитие нового города не стало осуществляться за счет их собственного города. В результате этих возражений опубликованный здесь первоначальный проект, предусматривавший урбанизацию плато между лесом Сенар на севере и лесом Ружо на юге, был отклонен. Проект, разрабатываемый в настоящее время, предусматривает урбанизацию, направленную в сторону города Мелена. Характер отведенной территории: река Сена с холмом на правом берегу и плато со спокойным рельефом. Два лесных массива обрамляют территорию: с севера - лес Сенар (2,68 тыс. га), с юга - лес Ружо (1,1 тыс. га). Единственный мост находится в Корбей.Здесь развилась рассредоточенная, но непрерывная застройка: на плато расположены деревни Тижери-Льесен, Муасси, Рео и дальше к югу Нанди и Савиньи-ле-Тампль. Общая численность населения этих деревень 7,155 тыс. жителей. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯВ пределах градостроительных образований население будет распределено географически между жилыми территориями, разделенными на районы с различной плотностью населения. На территории новой городской застройки численность населения достигнет 40 тыс. жителей в 1975-1980 гг., 120 тыс. в 1980-1990 гг. и 300 тыс. жителей при завершении строительства. Кроме того, дополнительные территории - северная и южная - будут иметь население численностью 100 тыс. (Валь д'Йер) и 70 тыс. жителей (Сэвиньи-Сессон).ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВАКак это намечено в плане, активное население в Парижском районе составит в 1985 г. от 42 до 46%. Предполагалось, что в Тижери оно может составить 38- 42%, поэтому была принята средняя цифра 40%. В таком случае численность активного населения составит 120 тыс. человек, из которых 40% будут работать на предприятиях обрабатывающей промышленности и 60% - в сфере обслуживания (50 тыс. и 70 тыс.).Для того чтобы придать новой городской застройке характер «города», необходимо добиться максимального равновесия между жильем и местами приложения труда. Поэтому было принято, что 70% активного населения, занятого на предприятиях обрабатывающей промышленности, и 30%, занятого в сфере обслуживания, должны найти работу на месте. В таком случае число рабочих мест, которые нужно создать, составит 35 тыс. на предприятиях обрабатывающей промышленности и 42 тыс. в сфере обслуживания. Однако число это должно быть доведено до 50 тыс. мест на предприятиях обрабатывающей промышленности и до 58 тыс. в сфере обслуживания, поскольку следует учитывать миграцию из дополнительной северной зоны Мелена и с левого берега Сены; таким образом, всего должно быть 108 тыс. рабочих мест. Мелкие предприятия будут размещены в зонах, включенных в жилые территории (36%), крупная промышленность сосредоточится в зоне, расположенной к востоку от железной дороги Париж - Мелен, промышленные предприятия, связанные с неудобствами для окружающей среды, будут отнесены за аэродром Мелан - Вилларош. Крупные обслуживающие учреждения и деловой центр обеспечат 18 тыс. рабочих мест (офисная работа). Первый вариант территориального размещения 1967-68 г.г. Второй вариант территориального размещения (находится в стадии разработки) ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ И ПРИНЦИПЫПланировочное решение обусловлено учетом реальной ситуации (местность и неудобства, вызываемые такими элементами, как железная дорога, испытательный центр предприятий SNECMA, автомобильные дороги). Планировочное решение продиктовано также существующими и проектируемыми транспортными сооружениями: автомобильные дороги А5, В5, В87, F5 вместе с железными дорогами (ответвление линии железной дороги, соединительная линия скоростной районной сети в сторону Иври) определяют разделение территории на сектора.Центры притяжения - существующие или будущие определили направление осей урбанизации и планировочной структуры нового города. Эти оси направлены к зонам новой городской застройки Валь д'Иер, к центру нового города Эври (префектура, административный центр), к Корбей и долине Сены в ее юго-западной части, к юго-восточным зонам (Савиньи) и Мелену; наконец, органическая ось «север - юг» проходит между Сенаром и Ружо. Следующие основные принципы обусловили размещение главного центра, застройки высокой плотности, второстепенных центров и мест приложения труда: предоставить наибольшему числу жителей возможность использовать благоприятные условия территории; в системе урбанизации ориентироваться на общественный транспорт; разместить планировочные оси и линии движения общественного транспорта в соответствии с передвижением населения на работу и с работы и с высокими показателями плотности; рассредоточить функции, разместив в центре города различные по характеру предприятия; создать в городе «систему зеленых зон». В главном центре, у пересечения автомобильных и железных дорог, будут размещены: районный торговый центр, университет, учреждения обслуживания и жилая застройка очень высокой плотности. Второстепенные центры связаны с вокзалами или станциями или решаются как крупные комплексы обслуживания на обходных осях. По берегу Сены предусмотрена точечная застройка высокой и средней плотности. Особая планировка предусмотрена по берегам ручья Олдр и в его долине - зеленая зона акватория. КРУПНЫЕ СООРУЖЕНИЯПри разработке общей программы задания предусмотрены торговые предприятия, университет и средние учебные заведения, учреждения для отдыха и зеленые зоны, больницы, кладбища.В состав торговых предприятий будет входить обширный главный центр на правом берегу Сены; он должен будет уравновешивать притяжение Парижа. Университетские сооружения рассчитаны на 1,6 миллиона жителей в 1985 г. и на 1,9 миллиона жителей после завершения строительства. Число студентов составит 26 тыс., из которых 8,5 тыс. будут студентами Технологического института. Зоны отдыха и зеленых массивов запроектированы к югу от леса Сенар и вдоль Сены. Соединяющая два лесных массива зеленая зона проникнет в самый центр города. Кроме того, близ университетских сооружений предусмотрен университетский лечебный центр и две больницы на 900 коек. ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН МАСТЕРСКОЙ В МЕЛЕН-СЕНАР.ПЛАНИРОВЩИКИ: АРБИ JARVIS), БИАСС (BIASS), ШАН (CHAN), ХМЕЛЬЖАК (HMELJAK), ЛЕФЕВР (LEFEVRE), МАНДИК (MAHDICI, ПАЖ (PAGES).СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ-ЗАДАНИЯ: БАРНЕД (BARNEDES), ЛЕБУЛЛЁ (LEBOULLEUX). | |
Категория: Франция. Пять городов. | |
Просмотров: 1429 |