Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Франция. Пять городов.

НОВЫЙ ГОРОД ТРАПП

Из всех новых городов, предусмотренных Главной схемой в 1965 г., именно планировка Траппа претерпела наибольшие изменения. Это явилось результатом критических замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта на различных заседаниях. Изменения относились скорее к размерам нового города, чем к принципам его планировки. И это еще раз подтвердилось после создания в 1968 г. Миссии планировки нового города Траппа.

ЛАНДШАФТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЙ

Границы участка для проектируемого города (16 тыс. га) простираются на западе до начала долины р. Мольдр, на востоке до края плато Сакле; на севере его ограничивает долина р. Бьевр, а на юге - долина р. Шеврёз. Плато участка пересекают долины, направление которых запад - северо-запад/восток - юго-восток было использовано для прокладки одной из главных осей на схеме планировки города. Между долинами возвышается хребет, вдоль которого проложены железнодорожные автомобильные пути сообщения. Прочие элементы ситуационного плана: аэродром в Туссю-ле-Нобль и Центр ядерных исследований в Сакле.

ПУТИ СООБЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Линия, разделяющая восточную и западную часть Парижа, является также направлением градостроительного развития Парижского района вдоль Западной автострады Париж-Шартр, Государственной автострады, 10 и железной дороги (Париж-Шартр).
Население района, отведенного для строительства города, за восемь лет увеличилось на 50%, а за последующие шесть лет удвоилось (60 тыс. человек в 1958 г.). Градостроительство развивается вдоль основных дорог, ответвляющихся от западной автострады, причем восточная часть уже постепенно урбанизируется, центральный сектор начинает лишь ощущать давление урбанизации. Такое развитие заставило создать здесь город, а, точнее, два новых города - Траппы. Теперь на очередь встала задача создать такую планировку, которая была бы достаточно гибкой, чтобы можно было скоординировать различные мероприятия и не задерживать одновременно нормального развития района.

СХЕМА ПЛАНИРОВКИ, ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ

Схема 1965 г.

Компактная планировка города с двумя центрами, рассчитанного на 500 тыс. жителей.
Это предложение отвечало требованию создать «из ничего» два новых города, каждый из которых развивался бы вокруг своего центра и которые были бы связаны друг с другом осью — железнодорожной линией и автомобильной дорогой, проложенными по складкам рельефа. Внутри «непрерывной урбанизации» намечалось строительство отдельных жилых массивов на 60—70 тыс. жителей.

Схема 1967 г.

Решение города с одним центром, рассчитанного на меньшее количество населения (400 тыс. жителей); застройка менее плотная, но все еще непрерывная и предполагающая автономию.
Предполагалось, что аэродром в Туссю-ле-Нобль будет функционировать по крайней мере до 1985 г., в связи с чем решили отказаться от урбанизации не только участков аэродрома, но и близлежащих земель. Так появилась свободная от застройки часть. В результате возникли два региональных центра одинакового значения - северо-западный Трапп и юго-восточный Трапп, расположенные в нескольких километрах друг от друга. Новый город сохранил в основном застройку с жилыми массивами на 60-70 тыс. жителей.

Схема 1968 г.

Застройка с разрывами - городской район с населением 350 тыс. жителей.
Наиболее фундаментальное, а точнее, наиболее ясно выраженное изменение ставит под вопрос «классическую» концепцию нового города. Теперь речь идет не о создании изолированного центра, а об организации сектора, охватывающего своим влиянием этот район, который жил бы с ним в тесной взаимосвязи.
В соответствии с внесенным изменением для города отводится теперь район, который размещается на плато, простирающемся от Морепаса до Палезо, а также участки с городской застройкой, которые возникли на границах отведенного района. Район сможет вместить максимум 350 тыс. жителей; в него входит ряд посадов (с населением 25-40 тыс. жителей), полностью благоустроенных, расположенных вокруг своих внутренних общественных пространств, способных создать чувство некоторой независимости.
Три центра, возникшие в этом районе и представляющие основной интерес, обеспечивают единство ансамбля:
- исторический культурный центр в Версале и центр коммерческой фирмы «Фобург Сент-Оноре» на западной стороне;
- зона комплекса больших школ и расширения факультета естественных наук в Орсе, сооружения которого будут расположены вокруг жилого городского массива с 20 тыс. жителей; жилой массив находится на противоположной стороне плато, возвышающегося над долиной Шеврез;
- новый городской центр в Сен-Кантен-ан-Ивлин, который становится одним из «структурных ядер» городского района. Подлинный региональный центр промышленных предприятий, зона влияния которого может меняться и обслуживать от 500 до 800 тыс. жителей. Это свидетельствует о важности решения подходов к нему и транспортных средств, а также разработки характера функций, которые будут отличать этот центр от других центров района: Версаля, Рамбуйе, Парижа.

Центр развивается между парком площадью 600 га, окружающим озеро Сен-Кантен, и долиной р. Бьевр (ось Запад - Восток) на пересечении автодорожных и железнодорожных магистралей (ось Север - Юг). Таким образом, он будет расположен вокруг железнодорожных подъездов (новый вокзал между Траппом и Сен-Сиром) и по автодорожным подъездам со стороны Западной автострады. Центр создается на базе центрального жилого комплекса с населением 100 тыс. человек, в котором будут расположены основные промышленные предприятия и первоклассный комплекс для отдыха.

В периферийные городские массивы входят:
- на северо-западной стороне от нового городского центра комплексы, возведенные за пределами данного района, с территорией расширения;
- на юго-западной стороне от центра город Трапп, охватывающий существующую агломерацию в Морепас-Эланкуре, эти массивы разделены благоустроенной зоной, сливающейся на севере с сельским ландшафтом;
- на юге от государственной автострады комплекс агломераций Верьера и Меснил-Сен-Дени, который тянется до автострады А12, являющейся продолжением западной автомагистрали, а в соответствии с планом градостроительства этот комплекс должен быть доведен до общего уровня благоустройства;
- на востоке - комплекс Кресли-Боплан, объединяющий старинные земельные участки с низким уровнем благоустройства;
- наконец, комплекс на 20 тыс. жителей вокруг больших школ.

Сохранение лесов и долин, которые пересекают плато или лежат на нем, позволит одновременно с проводимыми вблизи градостроительными работами создавать зоны отдыха и зеленые пространства, включающие:
- центральное сооружение: парк и водоем в Сен-Кентене (600 га);
- парки и леса, расположенные между городами; в долине р. Бьевр и Мерантез, леса Траппа, Морепаса и Сент-Апол- лин;
- водоемы, используемые для регулирования расхода дождевых вод, декоративные качества которых позволяют присоединить их к городской системе.

ЗОНЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА

125 тыс. рабочих мест внутри отведенного района достаточно для зоны приложения труда.

Промышленная зона займет примерно 750 га. Наиболее крупные предприятия будут расположены вдоль магистральных путей сообщения и вблизи аэродрома Туссю-ле-Нобль. Мелкие предприятия (на участках от 5 до 10 га) будут размещены внутри жилого массива.

Для сектора обслуживания: 35 тыс. мест будут обеспечены в коммерческих предприятиях, в органах образования, в учреждениях коммунального и медицинского обслуживания, 10 тыс. мест в системе высшего образования и в крупной торговле, 10 тыс. мест, уже существующих или создаваемых в ближайшем будущем, и наконец, 20 тыс. мест в деловой сфере.

ТРАНСПОРТ

Региональные и межрегиональные дорожные связи будут обеспечиваться сетью скоростных магистралей, основной узел которых расположен недалеко от проектируемого городского центра. Эта сеть состоит из поперечной автомагистрали В12-А87 и крупных радиальных автомагистрапей А12, А87, F18 и А10. Сеть городских дорог связывает различные городские комплексы с зонами приложения труда, с новым основным центром и с Версалем. Наконец, центры городских комплексов непосредственно связаны между собой двумя системами дорог. Железнодорожные связи: Трапп - Монпеонас (25 км), Ла Дефанс-Трапп (30 км), Центр - Сен-Кентен - Париж - Инвалиды (30 км). Эти железнодорожные линии, а также продолжение железнодорожной ветки из Со для обслуживания больших школ и СЕА (Комиссариат по атомной энергии) потребовали бы минимальных затрат на присоединение их к основной железнодорожной магистрали.
Категория: Франция. Пять городов.
Просмотров: 1934