Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Франция. Пять городов.

НОВЫЙ ГОРОД В ДОЛИНЕ МАРНЫ

1. Местоположение нового города - к востоку от Парижа A. Центр
В, С, D. Районы города
2. Территория нового города в долине реки Марны
А, В. Центр и первый район города

Новая городская застройка в долине Марны расположена на границе северной оси, предусмотренной Генеральной схемой планировки и застройки Парижского района в качестве одной из главных осей, по которым следует направить будущее развитие городских территорий. На этой оси должен разместиться крупный городской центр, способный обеспечить обслуживанием районы новой городской застройки, а также большую часть существующего пригорода, до сих пор почти полностью лишенного учреждений для приложения труда и для культурно-бытового обслуживания. Такой городской центр будет создан в Нуази-ле-Гран. Общая численность населения здесь составит приблизительно 500 тыс. жителей. Это обусловлено как решениями, заложенными в Генеральной схеме, так и характером планировки, продиктованным местностью.

1. Местоположение нового города - к востоку от Парижа

A. Центр

В, С, D. Районы города

2. Территория нового города в долине реки Марны

А, В. Центр и первый район города

 

 

 

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ТЕРРИТОРИИ

Три элемента повлияли на выбор территории:

- стремление обеспечить относительно небольшое расстояние от Парижа (10 км от Венсенских ворот) с тем, чтобы новый городской центр стал центром притяжения для возможно более многочисленных масс населения, все еще тяготеющего к столице;

- возможность использовать исключительно благоприятные условия транспорта: проходящие здесь автомагистрали обеспечат непосредственную связь территории Нуази как с восточным пригородом Парижа по дорогам АЕ (ворота Берси), А17 (ворота Монтрёй) и АЗ (ворота Баньоле), так и с юго-востоком и северо-востоком то дороге А87;

- возможность использовать политические, экономические и социологические условия с тем, чтобы объединить вокруг новых предприятий .и учреждений проживающее здесь, а также новое население, в большинстве своем лишенное возможностей для трудоустройства и культурно-бытового обслуживания.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ

Территория занимает площадь приблизительно 15 тыс. га и имеет протяженную форму, длина участка 20 км, ширина от 3 до 7 км. Местность здесь разнообразна как в смысле географических условий, так и в отношении использования земли. Это переходная зона, превращающаяся на протяжении менее 25 км из типичной территории парижского пригорода в загородную местность, где преобладающую роль играет сельское хозяйство. Территория ограничена с севера Марной, с запада - плато Бри-сюр-Марн, с юга - лесом Креси-Арменвилье и с востока - долиной Гран-Морен. Это плато с горизонтальным подстилающим слоем, имеющее склон в сторону флювиальной равнины Марны и перерезанное в перпендикулярном направлении крупными и мелкими ручьями, которые делят его на отдельные участки, тем самым нарушая его однообразие. Леса и рощи представляют собой второй элемент пейзажа. Третьим его элементом является вода: река Марна, чье извилистое русло образует несколько островов, большие и малые ручьи, озера, пруды.

СТИХИЙНОЕ РАЗВИТИЕ

Эта природная территория не избегла стихийной застройки, характерной для Парижского района в целом. Здесь можно различить две зоны: часть долины в нижнем течении Марны и все остальное плато.

Первая зона, ближе всего расположенная к Парижу, уже относительно застроена, и в ней осталось мало места для сельского хозяйства: вокруг деревень - первых поселений - возникли обширные земельные участки в период 1910-1935 гг. (Наузи-ле-Гран, Бри-сюр-Марн, Вилье-сюр-Марн и Гурне-сюр-Марн, где государственные земли были разделены на мелкие участки). Начиная с 1945 г. возникновение новых населенных пунктов приостановилось, но ритм расширения возникшей застройки не переставал нарастать. Демографический рост характеризуют следующие данные: 41 тыс. жителей в 1954 г., 57,6 тыс. в 1962 г., около 80 тыс. в марте 1968 г.

Вторая зона - еще одна часть долины Марны и плато - оказалась менее застроенной и населенной. Это несомненно объясняется отсутствием хорошей сети дорог, худшим качеством земель, используемых для сельского хозяйства, и наличем большого количества замков. Общины Шан-сюр-Марн, Нуазьель, Торси, Сен-Тибо-де-Винь, Монтэврен в целом носят сельский характер, и население их малочисленно. Здесь кончается обширная хлебная равнина Бри. Общая численность населения этих коммун составляла в 1954 г. 19 тыс. жителей, в 1962 г.-21,5 тыс. и в 1968 г.-24,3 тыс.

ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Три принципа положены в основу формы, размещения и функционального назначения новой городской застройки:

- стремление обеспечить единство предусмотренного Генеральной схемой городского района посредством прочной связи между новыми ансамблями и существующей (Парижской) агломерацией. Урбанизация отвечает этой цели, поскольку новая часть вписывается в ткань городской застройки Нуази-Ле-Гран, причем крайние ее строения расположены в 10 км от Венсенских ворот; развитие города вдоль осей с сохранением обширных свободных от застройки территорий - лесных или сельскохозяйственных, что позволит избежать радиально-концентрической планировки жилых зон и обеспечить агломерацию «легкими». Проект отвечает этой цели, поскольку застройка развивается по оси между долиной Марны и лесом Креси-Арменвилье;

- попытка преодолеть моноцентризм Парижа с тем, чтобы новые городские центры имели свою собственную зону влияния и осуществляли свои функции в качестве самостоятельных центров. Городской центр Нуази-ле-Гран будет иметь обширную зону влияния (800 тыс. жителей), охватывающую территорию существующей застройки и новую ось градостроительного развития.

ГОРОДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ

В направлении с запада на восток разместятся четыре городских комплекса:

  • первый комплекс А (170 тыс. жителей) характеризуется созданием регионального центра, обслуживающего одновременно и восточный пригород Парижа, недостаточно благоустроенный в настоящее время, и новую городскую застройку. Границами этого комплекса с севера и запада является река Марна, а с юга - лес Сен-Мартен и застроенные территории Вилье, Шампиньи и Плеси-Тревиз;
  • второй комплекс В (90 тыс. жителей, 4,25 тыс. га) размещается на территории, границы которой определяются естественными элементами ландшафта; с севера - это Марна, канал Шелль и парки Шан и Нуазьель; с запада - леса Люзар, Грас, Лонь, Сен-Мартен; с юга - лесной массив Креси-Арменвилье;
  • третий комплекс С (100 тыс. жителей, 4,4 тыс. га) организуется вокруг Женитуа, к востоку от предыдущего комплекса, от которого он будет отделен двойной перегородкой - естественной и искусственной (потоком Бросс и полосой линии высокого напряжения Вильводе-Руасси-ан-Бри);
  • четвертый комплекс D (140-150 тыс. жителей, 4,6 тыс. га) с менее определенными границами «а юге и западе, но с вполне четкими с востока - долина Гран-Морен - и е севера холмы Шесси, Куврэ, Эбли. В очень отдаленной перспективе, при осуществлении урбанизации всей долины Марны, этот комплекс, организованный вокруг центра сосредоточения обслуживающих учреждений, может принять на себя функции центра Нуази-ле-Гран.

Все четыре комплекса могут пользоваться региональной базой отдыха Жаблин; кроме того, на аллювиальной равнине внутри излучин Марны будут созданы два озера, оснащенные всем необходимым для водного спорта.

Система внутренних и внешних связей городских комплексов была решена с учетом потребностей, обусловленных не только городской застройкой, но и миграцией общегосударственного и регионального масштаба. Основу этой системы составит районная скоростная сеть, у каждой станции будет размещен центр примыкающего к ней района.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Для того чтобы обеспечить определенное равновесие между возможностями для трудоустройства и жилой застройкой и ограничить при этом передвижение на работу и с работы, проектное решение предусматривает размещение в городе всех видов предприятий, возможных в данном районе. По расчету из общего числа живущих активное население составит от 40 до 42%; в настоящее время оно составляет 45% (численность активного населения после завершения строительства будет 200-210 тыс. человек).

Два соображения легли в основу определения количества рабочих мест для населения новой застройки: установить равновесие в соотношении «жилье - работа» и увязать с программой развития в масштабе Парижского района в целом. Для первого предположения были взвешены возможности Парижа, его восточного пригорода и нового аэропорта Руасои-ан-Фрэнс (170 тыс. рабочих мест, из которых 50 тыс. для населения новых урбанизируемых территорий).

Предстоит решить вопрос о территориальном размещении дополнительных 150 - 160 тыс. рабочих мест, из которых 38% - на предприятиях «вторичного» сектора и 61 % - на предприятиях «третичного» сектора.

Возможностью приложения труда в городе должно быть обеспечено без переездов 50% активного населения, переезды на работу и с работы нужно сократить с 55 (положение на 1962 г.) до 20%. Однако не может быть достигнуто полного соответствия между характером предоставляемой работы и социально-профессиональным составом активного населения всего района долины Марны. Теоретически процент миграций должен быть минимальным, практически сочли возможным исходить из того, что реально честь населения, вынужденная мигрировать, составит около 30% общей численности активного населения.

Зоны предприятий обрабатывающей промышленности будут включены в ткань городских территорий, за исключением зоны Круасси-Бобур, где будут размещены производственные предприятия, создающие некоторые неудобства для окружающей среды, поскольку эта зона расположена к югу от дороги А4.

Небольшие производственные предприятия, размещенные в пределах жилых территорий и в районных центрах, запроектированных у станций скоростной районной сети, обеспечат дополнительно еще 4,5 тыс. новых рабочих мест для населения, которое появится здесь в результате застройки этих территорий.

ПРОЕКТ ГОРОДСКОГО КОМПЛЕКСА - СЕКТОР ШАН-ЛОНЬ-НУАЗЬЕЛЬ-ТОРСИ

Для того чтобы выделить наиболее интересные элементы застройки, вписать их в окружающую среду и придать индивидуальные черты жилым кварталам в рамках определенных территориальных единиц, было решено создать и благоустроить парки и леса, расширить акватории, создать систему зеленых зон и, наконец, расширить деревни и видоизменить их планировочную структуру.

Система расселения характеризуется здесь тем, что жилые массивы образуют три главные зоны притяжения вокруг центров, создаваемых при трех станциях скоростной районной сети. В радиусе 800 м будут сосредоточены различные предприятия, связанные с жилыми массивами специальными дорогами. Вокруг вокзала, расположенного в крайней восточной части, предусмотрена плотность застройки 80 квартир на 1 га. По мере удаления от вокзала плотность застройки постепенно понижается.

Такое решение позволяет обеспечить рентабельность станций скоростной районной сети, сократить расстояния между жилыми домами и обслуживающими учреждениями, ограничить автомобильное движение на внутренних проездах и создать сеть пешеходных дорог.

Подъездные магистрали (северная скоростная дорога и дорога F4) расположены по обе стороны от главных жилых зон.

ЦЕНТР (СЕКТОР НУАЗИ-ЛЕ-ГРАН)

Этот сектор будет играть особую роль: здесь будет размещен районный городской центр. Данный населенный пункт был выбран для этой цели по нескольким соображениям:

  • относительно близкое расстояние от Парижа;
  • возможность использования великолепной сети автомобильных дорог;
  • благоприятные условия для объединения старого и нового населения вокруг сооружений, представляющих интерес для всех.

Связанные с реальными возможностями осуществления строительства, эти факторы районного порядка дополняются следующими соображениями:

  • больше шансов на успех при организации торгового центра;
  • возможность организовать многообразие функций, в частности создать университет;
  • устройство сетей общественного транспорта.

Отсюда вытекает необходимость предусмотреть строительство ряда учреждений районного значения с большим радиусом влияния, куда войдет:

  • районный торговый центр (120-140 тыс. м2);
  • университет (12-15 тыс. студентов);
  • конторские помещения (200 тыс. м2 полезной площади);
  • спортивные сооружения: каток, бассейн (по нормам для олимпийских игр);
  • культурно-бытовые учреждения.

Вокруг этого городского центра общины Нуази-ле-Гран, Бри-сюр-Марн, Нейи-сюр-Марн и Гурнэ-сюр-Марн будут играть роль дополнительных элементов с развитием в них жилой застройки и созданием обслуживающих учреждений местного значения.

ЯДРО № 1

Районный городской центр будет размещен на площадке 200 га. Три планировочных решения были последовательно разработаны и рассмотрены с точки зрения транспортной доступности и размещения главных объектов программы, осуществления внутренних функций города в целом, осложнений, возникающих в связи с включением нового центра в существующую окружающую среду.

Линейная планировка вдоль главной пешеходной оси, связывающей между собой две станции скоростной районной сети, расположенные на расстоянии 1,5 тыс. м друг от друга; здесь образовалось несоответствие требованиям торговых функций, сосредоточение трех крупных магазинов у одной станции. Отсюда - нарушение равновесия между двумя границами пешеходной территории, что делает маловероятной возможность создания оживленной атмосферы на этой оси.

«Точечная» планировка, при которой почти все функции сосредоточены у одной станции скоростной районной сети. Такое решение наталкивалось на трудности практического порядка, требовало, в частности, сложной системы финансирования, которую трудно было обеспечить.

Следует отметить, что оба эти решения предусматривали весьма значительную перестройку существующей сети на первых же этапах работы.

Полицентрическое решение, детально разрабатываемое в настоящее время, представляет собой сложную систему центров, обеспечивающую связи с остальными существующими или будущими важными элементами окружающей среды: ORTF (центр радиовещания и телевидения), существующий центр Нуази-ле-Гран, районный центр в Вилье и т. д.

Городской центр рассматривается уже не как обособленный и самостоятельно организованный центр, а как четыре ядра, расположенные у четырех станций скоростной районной сети, которые являются теми точками, где переплетаются органические связи окружающих жилых комплексов.

В ядре № 1, расположенном в крайней западной части, вблизи главных подъездных магистралей, разместятся торговый центр, большая часть административных зданий, учреждений культурно-бытового обслуживания, жилой застройки и часть университетских сооружений. На шестиугольнике площадью 27 га расположится в виде креста пешеходная территория торгового назначения, окруженная автомобильными стоянками в двух уровнях (на 6,7 тыс. автомобилей). Дополнительные функции городского центра обеспечиваются введением схематически решенных двух зон, расположенных к востоку и к западу от торговой территории, предназначенной для пешеходов. С западной стороны - веерное расположение зданий с доминирующей административной и жилой застройкой, на резко выраженном рельефе, откуда открывается вид на столицу (паркинги здесь будут размещены в зонах, примыкающих к развязке); с восточной стороны - такая же веерная застройка, в которой господствующее положение займут университетские сооружения и здания культурного назначения, сгруппированные вокруг центральной площадки, являющейся продолжением городского парка (некоторые учреждения будут размещены над гаражами).

Категория: Франция. Пять городов.
Просмотров: 1551