Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Франция. Пять городов.

ПЯТЬ ГОРОДОВ ПАРИЖСКОГО РАЙОНА

Новые города Парижского района, строящиеся спустя двадцать лет после первых английских городов, сильно отличаются от последних как в отношении своего территориального размещения, так и по своему проектному решению. В самом деле, все пять городов, запроектированных вокруг Парижа, размещаются в радиусе 40 километров от центра. Их расположение на относительно близком расстоянии должно теоретически позволить этим городам развиваться так, как это предусмотрено Генеральной схемой. Эти города, находясь достаточно близко от Парижа, чтобы стать его сателлитами, будут не городами-дортуарами, а скорее центрами сосредоточения мест приложения труда, жилой застройки и обслуживающих учреждений, что должно облегчить положение парижской агломерации и направить развитие по определенному руслу. Кроме того, они должны видоизменить структуру районов, где они размещаются, облегчив населению столь тягостный всегда переход от сельского образа жизни к городскому.

Несмотря на общее назначение этих городов, они сильно отличаются друг от друга и проектным решением каждого из них, и тем, как разрешают местные проблемы или как вписываются в окружающую местность. Действительно, у каждой проектной бригады, у каждого коллектива проектировщиков был свой особый подход к заданной программе, обусловленный не только характером трудностей, с которыми они столкнулись, но и идеями, которые их вдохновляли.

Проектировщики города Сержи-Пон-туаз с самого начала сосредоточили свое внимание на анализе территорий и ландшафта, на основе чего они так же логично, как и путем расчетов, определили планировочную структуру города и местоположение его элементов. В противоположность этому проектировщики города Трапп сразу же столкнулись с мощной волной пригородного строительства, которое нужно было контролировать и вводить в определенные рамки. Здесь проектировщики в своей работе больше внимания уделяли не объемно-пространственному решению облика будущего города, а экономическим и социальным условиям, которые там сложатся, не архитектуре центра и дополняющих его элементов, а их территориальному размещению с учетом рентабельности и транспортной доступности, поскольку уверенность в предстоящем экономическом развитии существовала с самого начала.


Проектировщики города Эври, так же как проектировщики Траппа, должны были еще до начала проектных работ остановить особенно мощную волну урбанизации с чрезмерно развитыми крупными жилыми массивами коммерческого характера. Проектируемый город должен, по мере возможности, видоизменить планировочную структуру этой беспорядочной застройки и сделать свою территорию центром притяжения для всех этих жилых комплексов.


Проблемы нового города Тижери в большей степени политические, чем технические. Проектировщикам, которым было поручено разработать проект города на территории, быть может слишком близко расположенной к территории Эври, пришлось с самого начала вести борьбу, чтобы отстоять самый принцип создания нового города. Это противоречило установкам местных властей, которые хотели удержать всю городскую застройку в пределах существующих населенных пунктов. Публикуемый нами проект из всех пяти, несомненно, наименее разработан, и, несомненно, также, что он располагает наименьшими шансами на осуществление в натуре. Тем не менее, он представляет определенный интерес.


Новый город в долине Марны имеет гораздо более сложное, двойственное назначение, которое к тому же представляется пока весьма туманным. Этот линейный город состоит в действительности из четырех крупных комплексов, из которых только первые два будут развиваться в ближайшее и в относительно близкое время. Западный комплекс должен служить завершающим пунктом очень близко расположенного здесь парижского пригорода. Эта двойственность долгое время отрицательно влияла на проектные работы. Теперь вопрос решен: город будет развиваться от центра на восток.


В настоящее время четыре из пяти новых городов больше не вызывают сомнений ни у властей, ни у широкой публики, которая с интересом следит за этими работами. Однако планировщики сталкиваются еще с огромными трудностями при осуществлении своих проектов в натуре. Они, может быть, больше, чем другие специалисты, работающие в области градостроительства, ощущают на себе противоречия ситуации, при которой относительно гибкому планированию противостоят приобретающие все большую силу интересы экономики. От разрешения этого противоречия зависит успех или неудача французского опыта создания новых городов, и это относится не только к Парижскому району, но и ко всей территории, в масштабах всей страны. Это, несомненно, определит решение основных вопросов планировочной политики французского государства.
Категория: Франция. Пять городов.
Просмотров: 1432