Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Использование французской территории.

ЛИОН И ЕГО ОКРУГ

Ш. ДЕЛЬФАНТ (С. DELFANTE)

В проблемах, которые поставлены в Лионе, выявлено главное направление в области планировки территории и поставлены аналогичные вопросы, касается ли это роли городского района в целом или же внутренних и специфических проблем; изменяется лишь масштаб, и это делает трудным поиск решений, тем более что опыт в этой области невелик.Известно:
  • что крупные агломерации в провинции видоизменяются и должны рассматриваться как «городские районы», застройка которых должна быть изучена и определена;
  • что изучение застройки должно вестись применительно к значению округа и его специфических условий, что объясняет оригинальность композиции - понятие, применимое «объемно-планировочному решению, экономике или географии;
  • что планировка города и в особенности застройка въездов в него должны соответствовать поставленной проблеме;
  • что нужно согласовывать с областными центрами любое важное решение;
  • что благоустройство этих центров должно быть развитые для того, чтобы не только обеспечить каждый центр всесторонним обслуживанием и видами деятельности, но и для того, чтобы дать ему возможность утвердить свое (положение в масштабе региональном, национальном или европейском.В Лионе было легко выявить различные виды планировки:
    • городская территория;
    • лионская агломерация, где стремятся выявить основную структурную схему;
    • уравновешивающие города-спутники, являющиеся основой ансамбля;
    • город нового типа, который ставит проблемы главного направляющего центра и определяет уровень благоустройства в более мелких городах.

    РАЗВИТИЕ С ПЕРИФЕРИЙНОЙ РАСПЛЫВЧАТОЙ СТРУКТУРОЙ

    Город с почти кольцевой системой (40 км в диаметре), растянутый в виде пальцеобразных отростков.
    Преимущество: простота осуществления: можно предоставить свободу действия застрой-щикам.
    Неудобства: концентрация в одном месте благоустройства и обслуживания, становящихся очень скоро несоответствующими растущей агломерации; развитие радиального движения, и без того слишком насыщенного; продолжающееся отдаление от сельской местности; не-возможность внедрения зеленых массивов; увеличение числа переездов (дом-работа, дом-досуг); запустение сельской местности и окружающих городов.

    ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ

    Принимается во взимание необходимость дифференциации уровней городского костяка, территории, прилегающей к городу, и связей, которые должны существовать между раз-личными элементами этого костяка. Намечается стремление ограничить рост Лиона и параллельно создать ряд городов промежуточного значения, функции которых были бы доста-точно комплексными, так как эти города не должны стать просто спутниками столицы, а городами, достаточно независимыми, имеющими свою собственную сферу влияния и специфические качества.
    Ограничение развития лионских городских «предприятий может быть достигнуто при помощи создания «зеленого пояса», состоящего из зеленых массивов, прочно закрепившихся на отрогах горного хребта в сельскохозяйственных зонах первостепенного значения, сохраняемых ландшафтов и различного внегородского благоустройства. Это должно быть совмещено с использованием сельских зон, граничащих со столицей.
    Наша доктрина основывается на очень простом принципе: каждой ступени общественной жизни должен соответствовать определенный уровень обслуживания, который повышается с числом ступеней и становится исключительным, когда сфера влияния выходит из географических границ композиции.




    РАЗВИТИЕ С РАСПЛЫВЧАТОЙ, НО ОРИЕНТИРОВАННОЙ СТРУКТУРОЙ

    Неправильное толкование линейного города арх. Ле Корбюзье, по-видимому, примененное к ландшафту, так как оно ограничено предпочтительными осями.
    Преимущества: сохранение ландшафта; легкость осуществления планировки и надзора; взаимопроникновение городской и сельской среды; ограничение концентрации.
    Недостатки: сложность размещения городской многоступенчатой системы обслуживания и благоустройства; невозможность создания настоящих «центров»; неизбежное осложнение структуры; затруднения в функционировании отдельных структур; ограничение развития города и необходимость прибегать к иным решениям; затруднения в общении людей, живущих на участках, расположенных на дополнительных осях.

    ЛИОНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ

    В этом смысле понятие «агломерация» должно смениться понятием «город», так как есть возможность четко определить соответствующие место и функции города и его составляющих.
    Столица должна представлять собой сложившуюся структуру, которая дает возможность для деятельности и разнообразия представительства. Сознавая цель города, которая должна заключаться в объединении людей в благоприятном окружении, обеспечивающем им психическую уравновешенность в борьбе с умственной косностью и против расхождений между эпохой и надеждами наших современников, мы идем к созданию многоядерной структуры, которая приводит нас к городскому центру с населением около 500— 600 тыс. и к пяти второстепенным центрам, размещенным в середине жилых районов, с населением в 200 тыс. каждый; в итоге принимается структура с населением 1,6 млн. человек.
    Однако необходимо, не нарушая стихийного развития, предвидеть благоустройство расширяющейся территории, преобразовывать пригород, ставший агломерацией, создавая точки поляризации на уровне квартала (40 тыс. жителей) и на уровне групп из четырех кварталов. Это позволяет создать в каждом жилом районе гигиенические условия жизни, которые могут предотвратить смерть или истощение в центре города от отравления газом. Мы ставим проблему масштаба и поставим проблему общественных сооружений, которые размещаются на неприспособленных территориях и громоздятся, образуя хаос. Исходя из периметров зон, пригодных для строительства, мы предусматриваем начало благоустройства территорий, изучаем связи и соответствие между земельными участками, нужды и градообразующие требования.
    Установление планировочного решения дает возможность изучить движение транспорта и определить функции города.

    ГОРОДА-СПУТНИКИ

    Строительство этих городов ставит наиболее интересные проблемы, так как они должны включиться в городской костяк. Если они должны быть не только спутниками Лиона и должны стать независимыми, если они являются подлинной основой нашей системы и нужно добиваться их быстрого и прочного развития и если ландшафты окончательно определены, то остается неизвестной планировка, которую следует создать. Кажется трудным создать планировку исходя из примеров существующих городов, которые за очень редкими исключениями не обладают целесообразной планировкой и благоустройством. Речь идет здесь о новом виде города.
    Итак, наше стремление заключается в создании уравновешенного ансамбля. Лион обладает благоприятными природными условиями: ландшафт, защищенные склоны и холмы, горных хребтов, лесонасаждения, размещенные в больших и малых долинах. Это может способствовать успеху сохранения и создания зеленых массивов и основано на:
    поисках новых и сохранении существующих зеленых массивов, предназначенных для строительства; озеленении застроенных пространств;
    создании обширных парков на уровне агломерации, размещенной в каждом географическом секторе; устройстве баз отдыха в масштабе округа.
    Речь идет о зеленых массивах как об общем благоустройстве; они предусмотрены для каждого микрорайона, размещены в зависимости от ландшафта, задуманы в объемах, которые могут изменяться вместе с масштабом заселения.

    РАЗВИТИЕ ГОРОДА ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ УРАВНОВЕШЕННОО ЦЕНТРА И ОПОРНЫХ ПУНКТОВ

    ЦЕНТР СТОЛИЦЫ

    Наличие центра города кажется нам необходимым так же, как не может быть тела без сердца. Нам не представлялось вероятным создание центра вне города, поскольку роста агломерации не намечается. Не представлялось разумным предложить создание нового центра вместо существующего, главным образом в связи с незначительностью занятых им площадей. Нет возможности увеличить размеры существующего центра ввиду рельефа на севере, планировки и состояния застроенных участков, существующих на юге. Поскольку мы могли располагать значительной площадью (140 га), совмещая площади земельных участков, освобожденных воен-нослужащими (казарма Пар-Дье), участки, мало освоенные национальным объединением французских железных дорог (вокзал в Шулане), а также занятые группой домов, требовавших реставрации, мы предлагаем создать центр на оси север - юг параллельно существующему центру.
    Исследования и подход к проблемам многообразны: с точки зрения градостроительной, научной, интуитивной и на основе определенных выводов мы приходим к созданию административного центра, построенного по комплексной программе, отлично обслуживаемого автомагистралью городского значения, достаточно связанного с разветвленной дорожной сетью, предоставляющего большие площади под стоянки автомобилей, включающего и зеленые территории.
    В отношении Лиона (и в смысле ландшафта, и в том, что он является столицей округа) нужно было коснуться проблемы городского пейзажа. Она стала предметом изучения, что привело нас к проекту «огранки» центрального сектора, который определяет политику в отношении коэффициентов использования земли и высоты сооружений.<>brСуществующий центр сохраняется в том же виде. Существующий пейзаж сохраняется, для чего необходимы восстановительные работы. Подходы к левому берегу Роны сохраняются, поскольку застройка Морана удачна, и будут изучаться сооружения, существующие в натуре.






    В настоящее время ведутся детальные разработки, но уже сейчас можно сделать несколько основных выводов:
    • масштаб композиции необычен, центр должен быть создан не в масштабе города, а в масштабе округа;
    • в этом заключается не только оригинальность планировки, но и новое объемно-планировочное решение и, возможно, необычная архитектура, так как современная архитектурная выразительность кажется устаревшей для таких объектов;
    • форма сооружений не должна быть застывшей и должна позволять ее изменять по мере экономического развития города и развития жизни;
    • этот «административный центр» с его решением должен обеспечить переход из масштаба застройки округа к масштабу застройки кварталов.
    Он должен был бы также в некотором роде стать «термометром» для соседних кварталов в их развитии, он должен быть «ходячей критикой» развивающегося города:
    • в этом центре, являющемся отражением эпохи, должна быть обеспечена жизнь с учетом происходящих сдвигов, преобразований, изменений - и в этом заключается трудность;
    • построение центра должно быть по вертикали и обезличенность в пространстве недопустима; решение должно быть утонченным;
    • показ и окружающая обстановка должны быть разработаны так, чтобы все — архитектура, «городская мебель», зеленые насаждения — стремилось к одной определенной цели: удобство выполнения своих функций в приятном, живом окружении.
    Еще больший интерес, чем форма центра, (представляет собой примененный прием его организации. Ряд специалистов и бюро инженеров соответствующих учреждений образовали комплексную группу.
    В настоящее время предложения обсуждаются внутри «руководящего комитета», возглавляемого (префектом округа, с участием префектов соответствующих департаментов.
    Проекты представлены на рассмотрение «градостроительного совета», состоящего из крупных специалистов.
    Лион является одним из редких городов, в котором есть Градостроительная муниципальная комиссия с широко комплектованными кадрами, где представлены все направления, а Ателье урбанизма, начиная с момента своего создания (1961 г.), вступило на перепутье; оно привлекает к участию всех «заинтересованных», желающих работать.
Категория: Использование французской территории.
Просмотров: 1941