Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Использование французской территории.

ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ СЕВЕРА ФРАНЦИИ

Арх. Г. БЕРНАР (Н. BERNARD)

Воссоздание столицы Севера Франции.
Северная столица, расположенная на пересечении осей Париж - Антверпен и Лондон - Брюссель, становится жизненным центром территории, в которой промышленная зона является главенствующей; к ней присоединяются активная сельская зона, города промежуточного значения и тысячи гектаров истощенной земли, превращаемой в национальный парк.
Лилль - Рубе - Туркуэн (Lille - Roubaix - Tourcoing) и окружающие их многочисленные пригородные общины составляли одну из главнейших промышленных зон Франции, требующих коренного упорядочения ввиду нарастающей угрозы отравлений газом.
Расплывчатые контуры этого массива, насчитывающего 1 млн. жителей, в настоящее время еще больше растянулись.
Северный департамент Франции является самым густонаселенным, так как к нему добавляется 1 млн. жителей горнорудного бассейна. Необходимо сознательное восстановление земли и преобразование распыленного городского пейзажа, требуется и благоустройство.
Это вмешательство должно быть увязано во времени и в пространстве: речь идет о возврате этому массиву роли столицы севера Франции в обширном социальном, экономическом, демографическом и географическом объединении, который он должен обслуживать в европейском и национальном плане.
Этот замысел должен быть нацелен на будущее, должен приспособляться к потребностям, которые могут возникнуть, должен быть динамичным и развивающимся, устремленным и реалистичным.
На поиск решения оказывают влияние следующие исходные данные:
эксцентрическое положение массива на вклинившейся территории у границы, к которой она прижата;
непосредственная близость с горнорудным бассейном, приходящим в упадок;
наличие речных путей, которые полезно развить (ввод в эксплуатацию канала большой протяженности Дюнкерк - Валансьенн с выходом к р. Шельде), создание дорог (автомагистраль Кале - Лилль, позволяющая благодаря туннелю под Ла-Маншем обеспечить связь Лондон - Лилль - Брюссель - Центральная Европа), создание сети более мелких дорог, железных дорог.
Цель предложения:
уничтожить клин Лилль - Рубе - Туркуэн, проложив пути сообщения через новую столицу, которые свяжут крестообразно Англию и Германию, с одной стороны, а Бельгию и скандинавские страны с Парижем - с другой;
развить на оси Бетюн - Сен-Омер, на пересечении трех основных видов путей сообщения, крупные вкрапления промышленности;
соединить со столицей Севера этот промышленный центр, продолжив застройку в -направлении на Бассе;
стабилизировать Лене и Дуэ, которые стали бы местными центрами;
восстановить опустошенные ландшафты угольного бассейна после прекращения добычи и проведения ирригации;
воссоздать (новый ландшафт путем значительных насаждений, чтобы создать между Дуэ и Валансьенном огромный Национальный парк (долина реки Скарпы) вокруг озера, которое могло бы протянуться до границы с учетом местного рельефа;
укрепить на юго-западе этого парка промышленный район Денэн-Валансьенн.

Современная архитектура, 1965, #2.

Категория: Использование французской территории.
Просмотров: 1484