Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Великобритания. Развитие градостроительства в ХХ веке.

ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА НОВЫХ ГОРОДОВ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА БАЗИЛДОН (BASILDON)

Главный архитектор-планировщик А. ДЕВИС (A. DAVIES)

Когда разрабатывался проект благоустройства Базилдона (в 1949 г.), численность его населения принималась равной 80 тыс. В 1960 г. это число было увеличено до 106 тыс. (86 тыс. исходит от добровольной иммиграции, а 20 тыс. - на естественный прирост населения). Базилдон расположен на территории двух уже существовавших населенных пунктов, очень мало изменившихся за период между двумя войнами. Население (25 тыс. жителей), проживавшее здесь, нужно было расселить по новым городам. Предстояло разработать проект благоустройства города, сноса ветхого жилья, решить проблему переселения людей из старых домов. Муниципалитет за 14 лет построил более 12 тыс. квартир. На данный момент население Базилдона насчитывает 64 тыс. жителей.

Хотя Министерство не требовало расширения территории проектом благоустройства города, такое требование может быть предъявлено. Тогда было бы разумно предусматривать проектом благоустройства численность населения 150 тыс., а возможно даже больше. 
Исследование городского центра доказывает, что он мог бы вполне отвечать потребностям, связанным с таким ростом города.

Для проекта благоустройсва Базилдона характерно стремление оживить центр. Характерен также подход к проблеме строительства жилищ, промышленных предприятий.

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Министерством жилищного строительства местного самоуправления, для разработки проекта благоустройства города, была создана объединенная проектная группа состоящая из планировщиков, инженеров-дорожников, географов, социологов, экономистов, представителей всех специальностей, связанных с транспортом, с использованием земельных участков и с благоустройством городских территорий. Специалисты были выдвинуты различными государственными ведомcтвами. Группа подчиняется Министерству жилищного строительства местного самоуправления, Министерству транспорта и Департаменту, ведающему развитием Шотландии. Главная задача группы - усовершенствовать методы топографических работ, повысить качество градостроительных исследований проектов благоустройства городов.

Группа приступила к разработке нескольких проектов благоустройства при участии соответствующих муниципалитетов.

Работы разделяются на три категории.

Реконструкция неблагоустроенных территорий: эти проекты относятся к жилым зонам с устаревшей застройкой, но не с трущобами. Для таких территорий устанавливаются ассигнования, необходимые для проведения работ по проектам благоустройства.

Обновление жилой застройки: этой категорией рассматриваются проблемы повышения качества застройки и улучшения городской среды без проведения полной реконструкции.

Проекты благоустройства и организации движения: эти проектные работы имеют целью изыскание наилучших планировочных решений с учетом уличного движения для городов средней величины.

Группа дает местным органам власти консультации общего характера по поводу методики, которой следует придерживаться, целей, к достижению которых надо стремиться. Консультации распространяются в виде обзорных бюллетеней, публикуемых периодически, как только оказывается возможным сделать выводы из законченных работ.

Хотя первые новые города, благоустроенные после войны, заслуживают внимания во многих отношениях, все же в них допущены некоторые ошибки. Проекты благоустройства всех этих городов разрабатывались на основе «микрорайонов», каждый из которых имел свой собственный центр. Однако местные центры строились задолго до строительства главного центра, что затрудняло развитие торговых предприятий (примером может служить г. Корби). В то время предпочтение отдавалось индивидуальным жилым домам с садом и процент многоквартирных домов был очень незначителен (особенно, в главном городском центре). Этот недостаток Базилдона стремятся выправить. Это привело к тому, что местные центры проектировались на основе отделения пешеходов от транспорта по горизонтальной плоскости, эти центры оказываются окруженными второстепенными проездами, которые часто бывают загромождены массой стоящих машин. Из-за того, что размеры автостоянок  проектами благоустройства были занижены, оказалось, что такое разделение уличного движения по горизонтальной плоскости в нескольких новых городах невозможно было осуществить. Корби - первый город, который дает пригодное решение. Хотя аналогичные варианты разрабатываются для нескольких строящихся новых городов, мы выбрали для примера Базилдон и Корби как наиболее характерные.

ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА КОРБИ

Д. МЕДИН (J. MADIN)

Макет проекта благоустройства центра Корби. Новый центр связан со старым центром, который виден в верхней части снимка. 1 - многоэтажный гараж; 2 - автомобильная стоянка; 3 - офисные здания; 4 - гостиница; 5 - жилой дом; 6 - сблокированные жилые дома; 7 - ряд залов различного назначения; 8 - кинотеатр; 9 - банкетный зал; 10 - каток; 11 - автовокзал; 12 - торговые центры; следует обратить внимание на обеспечение автомобильными стоянками (5500 м/м) обширные территории, предназначенные для пешеходов и расположенные на разных уровнях.

Проект благоустройства городского центра Корби - это первый проект нового города с решением движения на нескольких уровнях. Центр обслуживает 43 тыс. жителей, однако будущий центр должен будет обслуживать 100 тыс.
Участки под застройку расположены к северу и югу от главной торговой улицы и имеют небольшой уклон. Используя рельеф местности, можно обеспечить крайне необходимое расширение центра при его компактной планировке с тем, чтобы зарезервировать максимум свободной от застройки территории для благоустройства и удовлетворения потребностей будущего населения.
Весь торговый район, в пределах которого допускается только пешеходное движение, решается проектом благоустройства как система дворов под открытым небом и главным образом в виде крытых торговых пассажей, что обусловлено очень сильными ветрами, дующими здесь зимой. На нижние этажи можно попасть на машине, лифты поднимают посетителей на верхние этажи, где находятся магазины. Кроме того, от расположенной под землей автобусной станции пассажиры будут подниматься наверх по эскалаторам. Автостоянки запроектированы в виде расположенных друг над другом мостов, сооружаемых по мере завершения каждой очереди строительства. Всего в центре должны быть размещены автомобильные стоянки на 5,5 тыс. мест.
Категория: Великобритания. Развитие градостроительства в ХХ веке.
Просмотров: 2115