Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Великобритания. Развитие градостроительства в ХХ веке.

ВТОРАЯ СЕРИЯ НОВЫХ ГОРОДОВ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

КАМБЕРНОЛД (CUMBERNAULD)

Арх. X. УИЛСОН (Н. WILSON)

Камбернолд близ Глазго (Glasgow), строительство которого было начато в 1957 г., положил начало второй серии новых городов. К этому времени стали ясны основные недостатки новых городов первой серии, и на основе этого опыта были сделаны первые выводы. Наибольшие трудности были вызваны разделением на микрорайоны, которые не оправдали себя, так как оно предусматривало слишком низкую плотность населения, жилые зоны оказывались удаленными от главного торгового центра, а между этим центром и местными центрами возникала конкуренция. Отсутствие разнообразия в составе квартир создавало трудности в плане социальном. Неудачной оказалась планировка крупных транспортных магистралей, размеры автостоянок в проектах были занижены.

ХУК (НООК) (неосуществленный проект)

Разработан архитекторами Совета Лондонского графства.

Проект Хука разработан как проект города с компактной планировкой. Вокруг центрального ядра размещены четыре промышленные зоны, связанные с тремя жилыми районами, в каждом из которых имеется свой центр. Городской центр с торговыми предприятиями и административными учреждениями занимает прямоугольный участок, к которому со всех сторон примыкает жилая зона шириной приблизительно в 800 м, не разделенная на микрорайоны. В центральном ядре города (размером 1500 X 3000 м) размещаются две трети всего населения, т. е. 60 тыс. жителей. Проживающим здесь требуется всего десять минут, чтобы дойти пешком до торгового центра или выйти за город.

Городской центр играет роль районного центра, главного центра города и местного торгового центра. Благодаря удлиненной форме в него легко могут попасть пешеходы и автомашины, а его компактная планировка создает благоприятные условия для развития общественной жизни. Пешеходы свободно передвигаются на уровне, где расположены магазины, в полной безопасности, поскольку главные транспортные магистрали, автостоянки и вспомогательные проезды предусмотрены на нижнем уровне. Автокары, легковые и грузовые машины непосредственно попадают в центр, в котором верхний уровень играет роль связующего элемента между проездами для автомобильного движения и дорогами для пешеходов. Архитекторы использовали существующую долину, разместив проезды для транспорта и автостоянки на дне ее и надстроив над ними еще несколько ярусов; таким образом выемка, образуемая долиной, полностью перекрывается на площади 1700X300 м.

В расчетах предусмотрено в среднем 1,5 автомашины на семью. Главная транспортная сеть города состоит из проездов различного назначения трех категорий: ответвление дороги от национальной магистрали А, ведущей к Лондону; дороги районного значения, идущие от центра к промышленным зонам, вокзалам и соседним городам; городские автомагистрали с пересечениями в форме клеверного листа. К этой сети присоединяются обслуживающие проезды, ведущие к зданиям и к автостоянкам.

Проект планировки территории Хука предусматривал расселение в нем 70 тыс. жителей Лондона, но несмотря на то, что проект вызвал большой интерес, от него пришлось отказаться из-за оппозиции, которую он вызвал на местах, а также вследствие соглашения, заключенного между уполномоченными Генерального совета графства Гемпшир относительно развернутого строительства в населенных пунктах Андовер, Бейзингсток и Тэдли.

КАМБЕРНОЛД

Камбернолд, новый город в Шотландии, предназначенный для расселения в нем избыточного населения Глазго, является первым из серии городов, проекты которых основаны на пересмотренных заново градостроительных принципах. Выбранный участок ограниченных размеров расположен на вершине холма. Это обусловило планировочное решение, предусматривающее более высокую плотность застройки, чем в других городах. X. Уилсон и его сотрудники превратили это обстоятельство в положительный фактор, так как планировка города решена по принципу компактного ядра, окружающего единый городской центр.

Сеть главных магистралей для непрерывного движения связана с системой вспомогательных и местных проездов, по которой с помощью развязок распределяется все автомобильное движение. Целая система пешеходных дорожек, обособленная от автомобильных проездов, связывает жилые комплексы с магазинами, игровыми площадками, школами, административными зданиями, церквами и городским центром. Пешеходам не приходится пересекать опасные транспортные магистрали, так как над ними переброшены мостики.

В жилых районах имеется несколько групп магазинов, кафе и культовых сооружений, но ни одна из этих групп не является достаточно крупной, чтобы ее можно было рассматривать как местный торговый центр. Торговые предприятия, культурные учреждения, предприятия для отдыха и развлечений сосредоточены в центре города, в большом многоэтажном комплексе, выполняющем многообразные функции. Часть жилой застройки завершена, и уже сейчас можно говорить об успешном решении задачи. Начато строительство одной части городского центра. Еще слишком рано судить о том, принесли отказ от принципа микрорайонов положительные результаты, но совершенно очевидно, что этот новый принцип планировки города уже оказал влияние на решение второй серии новых городов.

Проекты расширения преследовали следующие главные цели: обеспечить удовлетворительную плотность населения, избежав при этом разбросанности;создать организованный центр города, где будут сосредоточены торговые предприятия, культурные учреждения и предприятия для отдыха, обслуживаемые сетью пешеходных дорог.

Категория: Великобритания. Развитие градостроительства в ХХ веке.
Просмотров: 1834