Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Проблемы и развитие градостроительства

ХРОНИКА РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ

РАЙОННЫЙ ПАРК ЛИ-ВЭЛЛИ (LEA-VALLEY), ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

городской паркКроме Темзы по территории Лондонского района течет вторая река - Ли, извилистое русло которой и обилие заводей предоставляют исключительные возможности для занятий водным спортом. Кроме того, прибрежная полоса, находящаяся в настоящее время в запустении, может быть использована для организации отдыха населения всего района.

По просьбе местных властей проектное бюро «Civic Trust» представило несколько месяцев назад проект районного парка, простирающегося от Вест Гэма (West Ham) до Уэра (Ware) в Харт-фордшире (Hertfordshire) на 93 км.

Проект представлен на утверждение.

Районный парк Ли-Вэлли (водные пространства - 1 тыс. га, озелененные зоны - 485 га)

Водный спорт:катание на моторных лодках (40 км); парусный спорт (протяженность 1,6 км); гребной спорт (2 км); водные лыжи (1 км)
Культурные учреждения: музей; выставочная галерея с экспозицией в закрытом помещении и на воздухе; театр; концертные залы; аквариум и т. д.
Парки и спортивные сооружения: стадион на 65 тыс. мест; 5 спортивных залов универсального назначения; 22 спортивных клуба; 5 плавательных бассейнов; центр легкой атлетики для юношей; велотрек длиной 12 км; 2 манежа, 2 искусственных лыжни; игровые площадки (168 га); 6 площадок для гольфа; 3 автомобильные дороги для мотокросса (4,2 га); ботанический сад (16 га); бульвар вдоль реки (4 км); 2 детских парка и одна небольшая ферма
Сооружения для отдыха: жилые домики для воскресного отдыха на 1,5 тыс. человек;17 ресторанов; 30 закусочных; 50 кафе; 2 танцевальные площадки; 2 поселка для любителей водного спорта; территория для палаточного городка и т. д.
Кроме того, предусмотрены обширная территория для массовых празднеств, участки для цирка и ярмарки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИКАГО. ПЛАНИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЛАНИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНАЧикаго расположен в самом центре одного из наиболее благоприятных районов США на берегу Великих озер.
После открытия морского судоходства по р. Святого Лаврентия город будет непосредственно связан с океаном.
Все это говорит за то, что Чикаго станет одним из крупнейших городов мира.
В связи с этим оказалось необходимым реконструировать центр города и особенно деловые районы с тем, чтобы построить новые административные здания, улучшить организацию транспорта, оздоровить кварталы трущобной застройки и т. д.
В 1958 г. был составлен проект реконструкции центра Чикаго, который предусматривал его перепланировку и развитие.
Некоторые этапы реконструкции в настоящее время закончены или находятся в стадии завершения, как, например, Марина-сити (Marina-City) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОСТОН. ПЕРЕПЛАНИРОВКА НИЖНЕГО ГОРОДА

Архитектор И. М. ПЕЙ (I. М. PEI)

Муниципальные власти Бостона в настоящее время направили свои усилия на реконструкцию старинной части города по проекту, разработанному И. М. Пеем.ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИЗадачей реконструкции является обновление этого района путем создания нового правительственного центра штата Массачусетс, который будет дополнен несколькими административными и офисными зданиями.

Этот центр расположится на стыке нового района Вест-Энд и существующей деловой части, обеспечивая их архитектурное единство.

Создание правительственного центра послужило поводом для расширенного конкурса на проект городской ратуши; лауреатами конкурса оказались архитекторы Колмэн (Каllman), Мак-Киннел (MсKinnel) и Ноулс (Knowles).

П. Рудольфу (Rudolph) было поручено строительство зданий административных и общественных учреждений штата.

Для пропуска общественного, хозяйственного и индивидуального транспорта предусмотрены дифференцированные дороги; пешеходам оставлены обширные территории.

В застройку Вест-Энда включено большое количество жилых домов.

В план береговой полосы включены комплексы для отдыха населения; примыкающий старый квартал будет подвергнут расчистке с тем, чтобы выделить несколько зданий, представляющих известную ценность.

РЕМЕСЛЕННЫЙ КВАРТАЛ В СЕВРЕ (SEVRES) БЛИЗ ПАРИЖА

Архитекторы Ж. КАНДИЛИС (G. CANDILIS), А. ЖОЗИК (А. JOSIC), С. ВУДС (S. WOODS)

Создание ремесленного квартала включено в план реконструкции городской застройки центра г. Севра, разработанный архитектором-планировщиком А. Грегуар (A. Gregoire) по инициативе д-ра Одика (Dr. Odic) и муниципалитета.
Большинство участков, занимаемых ремесленниками, расположено в настоящее время в самом центре города. Чтобы освободить место для осуществления нового плана за-стройки, было принято решение разместить ремесленников в сблокированных домах на участке площадью около 6 тыс. м2, на опушке Медонского леса.
Провести в жизнь это решение, обусловившее своеобразный прием застройки, стало возможным только благодаря тому, что территория являлась собственностью города.
Согласно декрету о децентрализации промышленности ремесленное производство можно оставить в границах города только при условии, что для этого потребуется площадь не более 500 м2. Вот почему предложенное решение представляет для ремесленников такой большой интерес.
План застройки ремесленного квартала основан на прямоугольной сетке 4,5 м. Несущей конструкцией домов является железобетонный каркас, что дает широкие возможности приспособления к условиям рельефа местности и позволяет предусмотреть дальнейшее расширение. Теоретически оно ограничено, но практически возможно путем наращивания системы стандартных элементов. Принятый вид покрытия (сборные плиты) позволяет также варьировать высоту, чтобы обеспечить естественное освещение на всю глубину помещений.
Полученные пространства, ограниченные в определенных пределах, могут быть универсально использованы для любого вида деятельности; они не препятствуют также никаким разграничениям и внутренним видоизменениям.
Решение, принятое для данного ремесленного района, следует рассматривать как вклад в проблему реконструкции существующей застройки.

НОРВЕГИЯ. БЕРГЕН (BERGEN) И ЕГО ГОРОД-СПУТНИК ФЮЛЛННГС ДАЛЕН (FYLLINGSDALEN)

О. НЕССЕ (О. NESSE), гл. арх. БЕРГЕНА, М. и Й. СВЕННИНГСОН, М. РЕТЦИУС (М. et J. SVENNINGSSON М. RETZIUS) и Б. М. КРОН (В. М. KROHN) и РАСМУССЕН (RASMUSSEN) - архитекторы из Фюллингсдалена

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ
Условные обозначения
1 - районы плотной застройки
2 - районы с застройкой малой плотности
3 - торговые комплексы
4 - промышленные районы
5 - школы
6 - общественные здания
7 - кладбище

Берген, «город на семи холмах», расположенный на западном побережье Норвегии, является вторым по значению городом страны; его население 120 тыс. жителей, а вместе с пригородами 210 тыс.
Центральный район с его старинными постройками, узкими и кривыми улочками потерял бы при перепланировке все свое очарование. Вот почему районные архитекторы Снерам (Т. Sneram), Б. Мо (В. Мо) и главный архитектор О. Нессе в 1963 г. приняли решение сохранить старинный центр, проложив подземную транспортную магистраль с двумя развязками у периферийной дороги и двумя ответвлениями к сети существующих улиц.
Туннель расположенный в толще холма в восточной части города, будет иметь длину 2 км, а новая магистраль (4 полосы на одниx отрезках и 6 на других) сможет пропустить транспортный поток, который к 1980 г. составит 50-60 тыс. автомобилей.
Созданная таким образом транспортная система сможет обслужить одновременно старинный центр Бергена, периферию и город-спутник Фюллингсдален (25 тыс. жителей), предназначенный для расселения растущего населения района.

Категория: Проблемы и развитие градостроительства
Просмотров: 1621