Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Проблемы и развитие градостроительства

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »
Мои статьи [8] Великобритания. Развитие градостроительства в ХХ веке. [6]
Франция. Пять городов. [7] Использование французской территории. [13]
Проблемы и развитие градостроительства [11] Современный индивидуальный дом [30]
Строительство складов [3] Структуры [3]
Общественные здания [1]

Сортировать по: Дате

ХРОНИКА РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ

Хроника развития городов

РАЙОННЫЙ ПАРК ЛИ-ВЭЛЛИ (LEA-VALLEY), ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ЧИКАГО. ПЛАНИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
БОСТОН. ПЕРЕПЛАНИРОВКА НИЖНЕГО ГОРОДА
РЕМЕСЛЕННЫЙ КВАРТАЛ В СЕВРЕ (SEVRES) БЛИЗ ПАРИЖА
НОРВЕГИЯ. БЕРГЕН (BERGEN) И ЕГО ГОРОД-СПУТНИК ФЮЛЛННГС ДАЛЕН (FYLLINGSDALEN)



ТОКИО И ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО РАЙОН


ДВА НОВЫХ ГОРОДА
ЦУКУБА (TSUKUBA) - УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ГОРОД
КАСИМА (KASHIMA) - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ГОРОД


ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНАХ МОНРЕАЛЯ (MONTREAL)

Проект реконструкции транспортной сети центра города разработан в порядке общественного заказа для Гражданского комитета и был принят как основной проект генерального плана.
Большая часть предложенных проектом реконструкции мероприятий с небольшими изменениями приводится в жизнь. Предстоящая в 1967 г. Всемирная выставка заставила немедленно приступить к работам по реконструкции подъездов, упорядочению автомобильных дорог, которые уже строятся так же, как и метрополитен.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ГОРОДОВ

Бессистемное расширение городов может привести к застройке не только примыкающих к городу земель, но и всех свободных территорий между городами; необходимо найти средства, чтобы положить этому предел.


ВАШИНГТОН И ЕГО СПУТНИК

Пенсильвания Авеню, ведущая от Белого дома к Капитолию, связывает правительственную часть города с торговой.

В 1962 г. с целью придать этому проспекту, часть которого занята сохраняемым «Федеральным треугольником» и зданиями, подлежащими сносу, соответствующую его зна-чению монументальность, президент Кеннеди (Kennedy) заказал проект реконструкции этой магистрали.

Проектом предусмотрено строительство ряда зданий и создание открытых пространств, в том числе Национальной площади, оформляющей главный въезд на проспект со стороны Белого Дома, обширной площади в середине проспекта и большого водоема в его конце, перед Капитолием.


ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ НЬЮ-ЙОРКА

Процесс медленного умирания американских городов начался давно. Однако большая часть этих городов переживает в настоящее время период бурной деятельности с целью спасения центральных районов от полного упадка.
Центры действительно уже не стали средоточием городской жизни и превратилась в места работы, из которых все стараются поскорее удалиться.
Агрессивный характер городов, привязанность среднего американца к своему индивидуальному дому, в котором он находит механизированный комфорт и телевизор, постепенно разрушила формы городской жизни.
С психологической точки зрения тенденция к изоляции человека заранее исключает все преимущества равновесия, необходимого для полного его расцвета в условиях духовного и жизненного обновления, свойственного городским условиям.
Если учитывать только критерии средних американцев, составляющих две трети населения страны, пришлось бы пересечь города автострадами и большую часть городской территории отвести под автомобильные стоянки. Города бы, конечно, существовали, но остались ли бы они городами?


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОЛЬШЕ (POLOGNE), ВАРШАВА (VARSOVIE)

За последние годы (1953, 1958, 1964 гг.) в Варшаве были организованы три выставки польских градостроительных проектов. Проекты отражают примененные методы их разработки и строительство, завершенное за последние шесть лет.
Цикл лекций и семинаров позволил дать анализ представленных проектов, сделать соответствующие выводы и разработать руководящие указания на будущее.


РАЗВИТИЕ ВЕНЫ (VIENNE), АВСТРИЯ

Плохое состояние городов заставляет нас изыскивать сегодня новые пространственные решения и новую структуру города.
Увеличение количества учреждений в уже перегруженных городских центрах, предоставляя жителям, новый источник труда, привлекает все больше работающих и способствует дальнейшей перегрузке.
Становится необходимым найти лучшее место для размещения нового делового сектора и осуществить настоящую перебазировку учреждений из центров старинных городов.


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИТАЛИИ

За последнее время в Италии были проведены два крупных конкурса на градостроительные темы. Такое явление следует отметить, поскольку до сих пор в этой стране не было интересных примеров в этой области, а планировка является слабым местом итальянской архитектуры. Небольшие масштабы застройки, отсутствие связи между отдельными районами, систематичность в размещении зданий не подавали надежды на возможность успехов в будущем.
В настоящее время заметен более серьезный подход к решению градостроительных задач, а усилия, затраченные на планировку побережья, подтверждают перспективность дальнейшего развития в этой области.
Результаты конкурса на административный центр в Турине вселяют уверенность в том, что архитекторы встали на путь более вдумчивой разработки проектов. Конкурс был объявлен на проект административного центра на площади 70 га, расположенной довольно близко к историческому центру, с учетом возможности организации быстрой связи с районами, окружающими город. Значимость, наличие исторических архитектурных сооружений, сложное задание на проектирование и открытый характер конкурса придают особый интерес знакомству с предложениями архитекторов.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ И КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В РАЗНЫХ СТРАНАХ

1910: Э. Говард; 1925: новое веяние; 1928: Международный конгресс современной архитектуры; 1929: город Вейссенгоф, Штутгарт; 1932: район Нойбюль в Цюрихе; 1933: Афинская хартия «Сеятели семян», которые взойдут во времена бури!
1945: П. Аберкромби (P. Abercrombie): план Лондона, Ней-Бораф Юнити, Стивенэйдж, Онгар; 1947: Пленнинг Акт; 1948: Конгресс Международного союза архитекторов, осознание задач!
1950—1965: Роттердам, Бразилиа, Чандигарх, Веллингбю, Фарста, Эммелурд, Гаолоу, Кембернолд, Сарсель, Баньоль (на Сезе), широкое поле деятельности для строителей!
На этом, вероятно, можно поставить точку.
Градостроители заставили прислушаться к своему голосу. Они убедили правительства, вселили энтузиазм в представителей городских властей. Но завоевали ли они человека, который, по их словам, стоит в центре их внимания?
На это можно ответить не обращением к истории, а анализом наиболее значительных ансамблей, сопоставлением реальной действительности с различными теориями.
С самого начала напрашивается мысль: повсеместно строители гордятся своим трудом. Это естественно, ибо они оказались на высоте своих великих задач: миллионы людей обязаны им крышей над головой и жизнью в новых условиях.
Но, видимо, не все обстоит благополучно в обществе, о котором заранее позаботились строители, наделив его всем тем, что должно было бы составить его счастье. Неожиданно для них в этом обществе раздается суровая критика, выражается чувство тревоги. Социологи, врачи обеспокоены.


1-10 11-11