Главная » Статьи » Проблемы и развитие градостроительства |
РАЗВИТИЕ ВЕНЫ (VIENNE), АВСТРИЯ
Арх. Р. РАЙНЕР (R. RAINER)Плохое состояние городов заставляет нас изыскивать сегодня новые пространственные решения и новую структуру города.Увеличение количества учреждений в уже перегруженных городских центрах, предоставляя жителям, новый источник труда, привлекает все больше работающих и способствует дальнейшей перегрузке. Становится необходимым найти лучшее место для размещения нового делового сектора и осуществить настоящую перебазировку учреждений из центров старинных городов. Значение венского «Ринга» (Ring) заключается не только в ансамбле его зданий, но и в замечательном функциональном замысле постепенного расширения города, план которого допускает группировку всех административных и культурных учреждений столицы на великолепном кольце, окружающем старый город, украшенном многочисленными парками. В течение ряда лет улицы в состоянии пропустить весь проходящий по ним транспорт, а беспорядочное размещение конторских зданий в жилых районах разрушает гармонию города. Стало необходимым предусмотреть расширение центральной зоны, но это было совершенно невозможно, внутри городского центра. Для разрешения проблем автомобильного движения в центральной зоне было предложено создать за пределами существующего Ринга новый Ринг с шестью линиями движения, параллельными старым, прокладка которых позволит оттенить достоинства архитектуры существующих зданий, расширить действующие, разбить новые парки и привести в порядок пришедшие в упадок кварталы. В настоящее время проводятся работы по расширению сети общественного транспорта (подземные трамваи) и уже построен ряд подземных гаражей и автомобильных стоянок, непосредственно связанных с трамвайными и автобусными станциями. Благодаря этому большая часть автомобильного движения будет доходить только до границ нового Ринга, и пассажиры смогут пользоваться общественными видами транспорта. Создание нового Ринга в плотно застроенной Вене не облегчит в достаточной степени положение старого города, поскольку речь идет не только о транспортных проблемах, но и о необходимости предусматривать строительство новых административных, университетских и других зданий при лучших условиях в отношении подъездов и инсоляции и без того, чтобы их объемы нарушали силуэт старинного центра. Этих целей можно достичь путем создания городов-спутников: университетского — на севере на месте больницы, подлежащей сносу; административного, торгового и промышленного на востоке вместо практически ненужных товарных складов; технического (лаборатории), связанного с расширением научно-исследовательских отделов университета, на юго-востоке, на месте разрушающихся складов. Автор предложил аналогичное решение для города Зальцбурга (Salzbourg), т. е. разгрузку движения в центре путем создания периферийного кольца вокруг старого ядра. Проектом предусматривается не только облегчение условий движения в центре и устройство подземных и наземных автомобильных стоянок, но и новое размещение общественных зданий, в частности университета и крупных институтов на новой магистрали с тем, чтобы это кольцо, как венский Ринг, облегчило условия в центре. Наружный ринг Черным — общественные здания Серым — жилые здания создания периферийного кольца вокруг старого ядра. Проектом предусматривается не только облегчение условий движения в центре и устройство подземных и наземных автомобильных стоянок, но и новое размещение общественных зданий, в частности университета и крупных институтов на новой магистрали с тем, чтобы это кольцо, как венский Ринг, облегчило условия в центре. Современная архитектура, 1965, #2. | |
Категория: Проблемы и развитие градостроительства | |
Просмотров: 2487 |