Проектирование, строительство, реконструкция складов, производственных зданий под ключ
  • Тел./Факс: +7 (495) 229-39-67
  • E-mail: info@arcade-m.ru
  • ИНН/ОГРН 5036082888/1075074008481
Главная » Статьи » Проблемы и развитие градостроительства

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ГОРОДОВ

Арх. К. ПРУСКА (С. PRUSCHA)

Бессистемное расширение городов может привести к застройке не только примыкающих к городу земель, но и всех свободных территорий между городами; необходимо найти средства, чтобы положить этому предел.

К. Пруска стремится найти гибкое решение, которое могло бы удовлетворить все потребности, связанные с новыми масштабами во времени и по расстояниям; он считает, что основные транспортные магистрали, связывающие наиболее крупные города, могли бы служить осью для создания новых форм градостроительных образований.

Вдоль этих магистралей он предлагает последовательно разместить систему первичных комплексов, названных им «динаполисами».

Их размеры и расстояния между ними могут быть различными. Для того чтобы дать представление о масштабах, отметим что на расстоянии от Бостона до Филадельфии можно расселить в пять раз больше народу, чем проживает сейчас в Нью-Йорке, т. е. около 60 млн.

Каждый из таких комплексов, отделенных друг от друга обширными зелеными зонами, мог бы иметь различное назначение (комплексы университетские, промышленные, сельскохозяйственные и т, д.), обеспечивая его население работой и всеми видами устройств культурного обслуживания и отдыха.

В своем теоретическом проектном предложении автор стремится к такой организации пространств между крупными городами, чтобы сохранить в природном состоянии максимальные площади для использования под сельское хозяйство и для отдыха населения.

Имеется в виду обеспечить новые города всеми существующими видами транспорта (автодороги, железные дороги, вертолеты, самолеты, искусственные и естественные водные пути и т. д.). Наилучшим решением он считает устройство двух параллельных автомагистралей.

В связи с этим по обе стороны каждого первичного комплекса предусматривается устройство съездов, связывающих скоростное транзитное движение на автомагистралях с городскими проездами, также решенными по линейной системе. Затем, чтобы эти внутригородские проезды не расчленяли первичные комплексы на две части, он решает их по пространственному принципу, обеспечивая все необходимые связи как по вертикали, так и по горизонтали.

Архитектурное объемно-пространственное построение комплексов вытекает непосредственно из решения проблемы транспортных связей.

При каждом съезде предусмотрено устройство четырех гаражей-стоянок, что значительно сокращает движение легковых автомашин в пределах комплекса. Однако личные и служебные автомобили и такси могут проехать к соответствующим подземным стоянкам, откуда с помощью механических средств (эскалаторы, движущиеся тротуары и т. п.) легко подняться к пешеходным дорожкам, расположенным в разных уровнях или к станциям местного скоростного транспорта (монорельсовые подвесные дороги и т. п.), который, следуя в том же продольном направлении, подводит к широкой эспланаде, служащей центром линейной организации комплекса.

Здания комплекса не имеют определенного назначения. Этажи с помещениями офисного характера перемежаются с этажами, отведенными под жилье; в отдельных местах здания связаны между собой переходными мостиками.

А. Поперечный разрез по первичному комплексу

В. План на уровне пешеходного движения

С. План на уровне движения транспорта
Категория: Проблемы и развитие градостроительства
Просмотров: 1341